«За двумя зайцами…» или проблема выбора
В современных условиях, когда у каждого обывателя, не говоря уже об офисных служащих, есть свой компьютер и выход в интернет, найти и заказать любую продукцию не составляет особого труда. Трубопроводная арматура – не исключение. Если ознакомиться со статистикой поисковых запросов, можно отметить ярко выраженную тенденцию – пользователи все чаще обращаются к поисковым системам за помощью. Каталоги компаний и доски объявлений, а уж тем более печатные СМИ утратили былую популярность. Разумеется, проще набрать в поисковой строке, например, "купить задвижки с электроприводом" и посмотреть список сайтов, которые предлагают аналогичную продукцию. Удобно, быстро, эффективно.
Но самое интересное начинается в тот момент, когда чей-то потенциальный клиент перебрал пару десятков сайтов и озадачился проблемой выбора. И дело здесь не только в цене, ведь иначе можно было бы довольно быстро принять решение и совершить сделку: выбрал самое дешевое предложение и порядок. Однако такая схема покупки не всегда работает.
В случае с запорной арматурой поиск продавца – это скорее вопрос поиска стратегического партнера. Определиться, кто именно им станет на длительный срок – не так просто, как может показаться. В процессе оценки будущего партнера могут выявиться взаимоисключающие друг друга факторы, например: цена и качество. Варианты развития событий могут быть следующие:
1. Покупатель «соблазняется» удивительно маленькой ценой и в эмоциональном порыве подписывает долгосрочный договор, прогоняя от себя мысли о возможном низком качестве приобретаемого оборудования.
2. Покупатель тщательно взвешивает все «за» и «против», в результате чего отдает предпочтение самому крупному предприятию с безупречной репутацией, не обращая внимания на внушительную стоимость арматуры.
Второй вариант, безусловно, лучше, чем первый. Но сразу встает закономерный вопрос: «Зачем платить больше, если результат один и тот же»? Действительно, зачем?
Выбирать поставщика для серьезных промышленных объектов следует, учитывая все критерии в комплексе, а не какой-то один. И только после того, как будут приняты во внимание все преимущества и недостатки, можно вывести какую-то среднюю оценку – именно средняя оценка и должна быть решающей.
Например, производитель может находиться достаточно близко по отношению к объекту, что является плюсом. Расстояние определяет расходы на доставку оборудования, а, следовательно, влияет на конечный выбор партнера. Но стоимость арматуры в данном случае может быть несколько выше, что в конечном итоге перечеркнет всю выгоду от незначительных транспортных расходов.
Завод или посредник (дилер)?
Разумно сразу отсекать мелких перекупщиков, у которых нет ни базы, ни склада, ни собственного прайса.
А вот ответ на вопрос: «Завод-производитель или его официальный представитель?» не может быть однозначным.
С одной стороны, зачем покупателю сотрудничать с дилером, когда можно связаться напрямую с заводом? Можно и с заводом, но только не стоит упускать из виду явные плюсы работы с официальными дилерами, а именно:
- Скорость обслуживания. У дилера арматура, как правило, уже ожидает своего потребителя на складе.
- Скидки и гибкая система ценообразования. Завод в свою очередь может предложить скидку только в рамках установленных расценок и исключительно на условиях предоплаты. Дилер предложит индивидуальный подход.
- Сервисные услуги. Производителю нецелесообразно развивать сервис, в то время как официальный дилер расширяет перечень своих услуг в соответствии с потребностями заказчика.
- Широкий ассортимент. Компания-посредник может приобрести официальное дилерство сразу у нескольких заводов, что крайне выгодно для конечного покупателя – номенклатурный ряд шире, выбор больше.
Из всего вышесказанного следует вывод: к выбору партнера нужно подходить со всей ответственностью, взвешивая плюсы и минусы.
Удачных вам покупок!