(8412) 23-33-23
Сделать заявку
Меню

При выборе арматуры эксплуатационник будет обращать внимание на саму конструкцию арматуры. Например, клиновая задвижка состоит из большего числа деталей, чем шаровой кран.

Рассмотрим конструкцию клиновой задвижки более подробно. Она включает в себя корпус с фланцами, с помощью которых крепят задвижку ответными фланцами и болтами к трубопроводу.

Между ответными фланцами и арматурой должен быть уплотнительный материал – своего рода прокладка. К корпусу задвижки присоединяется крышка при помощи болтов или шпилек. Между крышкой и корпусом арматуры находится уплотнительная прокладка. Шпиндель соединяет маховик и затвор, который находится внутри корпуса. Затвор представляет собой клин, отсюда и название такой задвижки. Клин одет на шпиндель. При выходе штока из крышки корпуса задвижки предусмотрена сальниковая набивка. Крышка сальника прижимает эту набивку к крышке корпуса, тем самым обеспечивая плотность соединения. Прижатие осуществляется при помощи гаек с шайбами и болтов или винтов. Со штоком соединен маховик, который удерживается на гайке при помощи контргайки и шпонки. Таким образом, мы видим, что конструкция задвижки довольна непростая, включает в себя достаточно много деталей.

Кроме конструкции арматуры, при выборе подходящего оборудования необходимо обратить внимание и на материал, из которого оно произведено. От вида материала зависит конечная цена на изделие. Также при подборе арматуры имеет значение диаметр, вес задвижки.

Далее рассмотрим шаровой кран. В чем его преимущества перед задвижкой. Это, прежде всего, компактность, эстетичность, меньшее количество деталей.

Внутри корпуса шарового крана - проходное отверстие, два патрубка, уплотнительные кольца с двух сторон шара, амортизирующее кольцо, которое позволяет перемещаться уплотнительному кольцу вправо и влево, тем самым создавая прижатие к шару и обеспечивая герметичность. Также внутри корпуса крана находится противоупорная пружина, дающая возможность упираться всему механизму в корпус крана, тем самым обеспечивая плотность. При выходе шпинделя из корпуса находятся уплотнительные прокладки, которые исключают выброс рабочей среды наружу из корпуса через проходное отверстие. Ключ (рычаг) имеет ограничитель поворота. Если рукоятка стоит в положении перпендикулярно трубопроводу, затвор закрыт. Соответственно, затвор отрыт, когда рукоятка параллельна трубопроводу. Шаровые краны – арматура запорная, поэтому не рекомендуется ее использовать в качестве регулировочной, иначе наружная часть шара будет повреждаться об абразивные частицы, которые несет в себе рабочая сред. Это приводит к быстрому износу запорного органа, что впоследствии снизит герметичность всей конструкции.

Таким образом, большинство специалистов-эксплуатационников рекомендуют использовать шаровой кран по причине надежности конструкции. Его можно устанавливать в любых системах, так как термостойкие кольца дают возможность использовать арматуру и при высоких температурах (например, в системах горячего водоснабжения, отопления).



Возврат к списку